Как назвать себя «рынком DOOH» и не покраснеть. Кейс от ИКНР



6 июня Sostav.ua опубликовал материал с заголовком Рынок Digital Out-of-Home определился в терминах в котором говорится о том, что Индустриальный комитет наружной рекламы (ИКНР) разработал стандарты цифровой наружной рекламы Украины.

И сразу с первых строчек, к большому сожалению, мы сталкиваемся с весьма странным для такой уважаемой организации искажением фактов, а может быть даже непрофессионализмом.

Digital Out Of Home – это устоявшийся международный термин, обозначающий цифровую рекламу вне дома, которая по всем международным стандартам включает в себя не только наружную, но и indoor, а также транзитную рекламу.

Исходя из целей деятельности и компетенций ИКНР, логичным было бы говорить о стандартах в цифровой наружной рекламе или Digital Outdoor. ИКНР же прямым текстом заявляет: «Цифрова зовнішня реклама (Digital Out-of-Home) — складова реклами за межами дома (Out-of-Home), вид зовнішньої реклами, в якій рекламний контент, змінюється за допомогою цифрових технологій», что уже является неточной формулировкой.

Если ИКНР решил распространить свою деятельность и на indoor рекламу, тогда логичным шагом было бы пригласить к созданию таких стандартов операторов и экспертов в Digital Indoor и Digital Transit, которых у нас в стране более чем достаточно и выписать стандарты и для этой части OOH, но этого сделано не было.

Что касается такого всеобъемлющего понятия как «Рынок DOOH определился…» – это вызывает еще большее удивление, поскольку в ИКНР всего 1 оператор имеет сеть цифровых носителей и еще некоторые проводят эксперименты с отдельными цифровыми конструкциями.

Но рынок Digital OOH в Украине существует уже более 15 лет и активно развивается без какого-либо участия ИКНР.

Более того, всем известно, что большая часть операторов цифровой наружной, индор и транзитной рекламы еще в 2018 году объединились в Альянс цифровой рекламы Украины (Ukraine Digital OOH Alliance), который создан для совместного развития отрасли. На сегодняшний день в управлении компаний, входящих в Альянс находятся тысячи квадратных метров наружных светодиодных экранов и цифровых мониторов в общественных местах и транспорте.

Участники Альянса с уважением и пониманием относятся к операторам статики, которые не вошли в Альянс, поскольку интересы отрасли в данном случае выше каких-либо амбиций.

Участие во всех мероприятиях Альянса всегда было и остается свободным для всех заинтересованных участников рынка, а одним из лауреатов ежегодной премии DOOH AWARDS в 2018 году стала компания РТМ, которая не является членом Альянса.

Однако, работа ИКНР в данном вопросе совсем не похожа на деятельность профессиональной отраслевой организации. А опубликованный документ больше похож на словарь для 5 крупнейших операторов наружной рекламы, но никак не всей отрасли DOOH Украины.

Что касается лидерства, на которое претендует один из крупных операторов статики, то динамика его выхода на рынок заслуживает большого уважения, однако кто именно является оператором № 1 – достаточно спорный вопрос. Обладатель большей сети? Большего формата? Или большей экспертизы?

Например, компания Identity Invest (не является членом Альянса) владеет суммарно значительно большей площадью цифровых поверхностей – более 800 м2 цифровых поверхностей в 55 городах Украины (Эпицентр, ТРЦ, АЗС), что является наибольшим объемом в Украине, однако к разработке стандартов ИКНР их не привлекал.

Другой пример, медиафасад Ocean Plaza, площадь экранов которого практически равна площади всей сети экранов сити-формата в Киеве (240 м2 против 250 м2). 

Сам же “глоссарий” у меня, как одного из пионеров отрасли DOOH в Украине, также вызвал еще больше вопросов, но это тема отдельной публикации.

Вадим Руденко, Президент Альянса цифровой рекламы Украины.

sostav.ua



Source link

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *