История о специалисте, которого никто не знал, или почему личный бренд должен вас заботить? | Реклама Маркетинг PR



Представьте, что есть условный человек. Он — хороший специалист, а, главное, знает и искренне любит свою работу. Но о нем никто не слышал и ничего не знает. Где-то он, конечно, фигурирует: является частью рабочего коллектива, у него есть друзья, вероятнее всего даже имеется страница в соцсетях, куда он заходит время от времени понаблюдать за насыщенной и разнообразной жизнью аккаунтов в своих подписках. При этом с ним не знакомы коллеги по сфере, окружающие толком не понимают, чем он занимается, да и друзья, при необходимости порекомендовать специалиста его сферы деятельности, не делают этого, потому что, в первую очередь, на ум приходит более яркая с профессиональной точки зрения личность.

Почему самореклама важна?

Рассчитывает ли наш герой на то, что он ВДРУГ станет востребованным, и клиенты начнут ни с того ни с сего ему звонить? Приглашать стать участником проектов, нанимать на крутые должности, предлагать выгодное партнерство или просто заказывать у него услуги, если они, в принципе, не знают о существовании такого специалиста?

Подумайте, насколько высока вероятность того, что даже ваши знакомые порекомендуют вас, как мастера своего дела? И ведь вопрос не в том, насколько вы хороши (или плохи) и каким мерилом можно измерить вашу квалификацию, сколько в том, насколько явно вас ассоциируют с тем, чем вы занимаетесь. Ведь, согласитесь, круто, когда “слава” и интерес идет впереди вас и является карьерным “двигателем”?

Первый шаг

Для начала следует определиться, в чем состоит цель вашего самопиара? Прославиться без определенной, пусть и нематериальной выгоды, — не интересно. Подумайте, возможно, вы хотите быстро “взлететь” по карьерной лестнице? Вовсе сменить сферу деятельности? Быстрее и легче находить бизнес-партнеров, стать лидером своей ниши или просто повысить узнаваемость, став в разы популярнее конкурентов и зарабатывая тем самым больше денег? Определите цель — это первоочередно.

Обозначьте свою нишу. Как говорит Игорь Манн в книге “Номер 1”: “Легче стать первым в узкой сфере”. Согласитесь, сложно стать “Номером 1 в сфере маркетинга в Украине”. Маркетинг — слишком абстрактное понятие, но стать “Номером 1 в продуктовом маркетинге” — уже существенно проще.

Обязательно выделите критерии результата, это должна быть четкая и, что самое главное, достижимая цель. Например: в следующем году получить повышение, за следующие полгода найти двух бизнес партнеров, или стать приглашенным спикером на четырех форумах. Будет лучше, если ваши ожидаемые результаты будут четкими (по возможности — в цифрах), ведь цель “Хочу заработать миллион за 2019 год” значительно прозрачнее, чем “хочу много денег”, поскольку “много” — понятие абстрактное, и для каждого — разного масштаба.

Страхи

Скорее всего, на пути вас начнут сковывать психологические страхи, которые, словно цепи, будут держать на привязи в период достижения целей. Это — нормально, каждому свойственны волнения и переживания. Часто нам кажется, что профессиональные знания недостаточно экспертны для того, чтобы позиционировать себя как первоклассного специалиста. Но любые навыки и теория — важны. Наверняка вы слышали историю о девушке, которая начала вести свой блог с публикации “Как зарегистрироваться в Google Adwords” — такая, казалось бы, базовая тема набрала невероятное количество просмотров и колоссальное вовлечение.

Наши головы начинают посещать мысли: «А что, если не получится?», «А вдруг все мои стремления не принесут никакого результата?», «Да кому я нужен со своим личным мнением?» и т. д.

В таких случаях очень тяжело остановиться хоть на минутку, чтобы посмотреть на свою жизнь и себя под другим углом, переоценивая ценности и расставляя новые приоритеты.

Аудитория

Определите, кем является ваша целевая аудитория.

Зная, на кого направлены ваши труды, проще подбирать инструменты и локации для саморекламы. Ищете инвесторов? Выбирайте крупные бизнес-форумы и площадки по краудфандингу, чтобы рассказать о своем проекте. Ищете молодых специалистов для формирования новой супер-команды? Читайте лекции на курсах и школах вашей профнаправленности. Для начала можно даже найти в соцсетях 3-5 ярых представителя вашей целевой аудитории. Посмотрите, о чем пишут, кого читают, какие мероприятия посещают, и, вперед, — применять полученные сведения на практике 🙂

Инструментов масса, вариантов для их эффективного использования — еще больше.

sostav.ua



Source link

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *